В данной таблице сведены ВСЕ БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С 4 ПО 11 КЛАСС (начальное, основное, среднее) из Учебно-методического комплекса (МинФин, 2018). Используйте для сортировки разные столбцы (нажмите на заголовок интересующего столбца) по алфавиту и в обратной последовательности
Образовательные результаты | Классификация, группировка результатов | Классы и уровень образования |
---|---|---|
осознание себя как члена семьи, общества и государства; | личностные базовые | 4 класс начальное |
учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач; | личностные базовые | 1-4 класс начальное |
самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов; | личностные базовые | 1-4 класс начальное |
ориентирование в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в области финансов; | личностные базовые | 1-4 класс начальное |
понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег); | личностные базовые | 1-4 класс начальное |
понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды; | личностные базовые | 1-4 класс начальное |
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях. | личностные базовые | 1-4 класс начальное |
понимания необходимости освоения финансовой грамотно-сти, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний в этой области; | личностные повышенные | 1-4 класс начальное |
положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли финансово грамотного школьника; | личностные повышенные | 1-4 класс начальное |
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающейся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. | личностные повышенные | 1-4 класс начальное |
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов | метапредметные познавательные базовые | 1-4 класс начальное |
производить логические действия сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между финансовым поведением человека и его благосостоянием, построения рассуждений на финансовые темы, отнесения явлений или объектов к известным финансовым понятиям | метапредметные познавательные базовые | 1-4 класс начальное |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения финансовых задач | метапредметные познавательные базовые | 1-4 класс начальное |
владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера | метапредметные познавательные базовые | 1-4 класс начальное |
оценивать свою учебную деятельность по освоению финансовой грамотности | метапредметные познавательные базовые | 1-4 класс начальное |
представлять финансовую информацию с помощью ИКТ; | метапредметные познавательные повышенные | 1-4 класс начальное |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения финансовых задач в зависимости от конкретных условий. | метапредметные познавательные повышенные | 1-4 класс начальное |
определять личные цели развития финансовой грамотности | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
ставить финансовые цели | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями её реализации | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
осуществлять пошаговый контроль своих учебных действий и итоговый контроль результата | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
оценивать правильность выполнения финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
корректировать учебное действие после его выполнения на основе оценки и учёта выявленных ошибок | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
использовать цифровую форму записи хода и результатов решения финансовой задачи | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
корректировать свои действия с учётом рекомендаций и оценочных суждений одноклассников, учителей, родителей | метапредметные регулятивные базовые | 1-4 класс начальное |
преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную | метапредметные регулятивные повышенные | 1-4 класс начальное |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении учебного мини-исследования или проекта | метапредметные регулятивные повышенные | 1-4 класс начальное |
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | метапредметные регулятивные повышенные | 1-4 класс начальное |
самостоятельно оценивать правильность выполнения учебного действия и корректировать его при необходимости | метапредметные регулятивные повышенные | 1-4 класс начальное |
осознанно и свободно строить сообщения на финансовые темы в устной и письменной форме | метапредметные коммуникативные базовые | 1-4 класс начальное |
слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | метапредметные коммуникативные базовые | 1-4 класс начальное |
признавать возможность существования различных точек зрения и право на своё мнение для каждого | метапредметные коммуникативные базовые | 1-4 класс начальное |
излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку финансовых действий и решений | метапредметные коммуникативные базовые | 1-4 класс начальное |
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при выполнении учебного проекта и мини-исследования, в учебной игре | метапредметные коммуникативные базовые | 1-4 класс начальное |
осуществлять самоконтроль и контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | метапредметные коммуникативные базовые | 1-4 класс начальное |
учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию в обсуждении финансовых целей и решений | метапредметные коммуникативные повышенные | 1-4 класс начальное |
формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | метапредметные коммуникативные повышенные | 1-4 класс начальное |
оказывать в учебном сотрудничестве необходимую помощь партнёрам | метапредметные коммуникативные повышенные | 1-4 класс начальное |
правильно использовать термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги, виды денег, доходы семьи, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта) | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
объяснять причины и приводить примеры обмена товарами | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
объяснять проблемы, возникающие при обмене | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
приводить примеры товарных денег | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
объяснять на простых примерах, что деньги - средство обмена, а не благо | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
понимать, что деньги зарабатываются трудом | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
описывать виды и функции денег | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
называть основные источники доходов | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
называть основные направления расходов семьи | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
различать планируемые и непредвиденные расходы | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
считать доходы и расходы, составлять семейный бюджет на условных примерах | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
объяснять роль банков, для чего делают вклады и берут кредиты | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
называть ситуации, при которых государство выплачивает пособия, и приводить примеры пособий | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют | предметные базовые | 1-4 класс начальное |
описывать свойства товарных денег | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
сравнивать и обобщать финансовую информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
понимать простейшие выражения, содержащие логические связи и слова («...и...», «если... то...», «верно / неверно) | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
понимать особенности выполнения учебных проектов и мини-исследований в области финансов | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
осуществлять под руководством учителя элементарную проектную и исследовательскую деятельность в малых группах: выявлять практическую проблему, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт (расчёты, бюджет, финансовый план) | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма) | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
планировать элементарные исследования в области семейного бюджета, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
объяснять суть финансовой информации, сравнивать и обобщать данные о финансах, полученные при проведении учебных исследований, делать выводы | предметные повышенные | 1-4 класс начальное |
осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства; | личностные | 5-7 класс основное |
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; | личностные | 5-7 класс основное |
проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; | личностные | 5-7 класс основное |
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания; | личностные | 5-7 класс основное |
понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию. | личностные | 5-7 класс основное |
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью; | метапредметные познавательные | 5-7 класс основное |
умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей; | метапредметные познавательные | 5-7 класс основное |
выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах; | метапредметные познавательные | 5-7 класс основное |
установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием; | метапредметные познавательные | 5-7 класс основное |
построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению); | метапредметные познавательные | 5-7 класс основное |
умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать доходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами; | метапредметные познавательные | 5-7 класс основное |
владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе). | метапредметные познавательные | 5-7 класс основное |
анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей; | метапредметные регулятивные | 5-7 класс основное |
самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе; | метапредметные регулятивные | 5-7 класс основное |
проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; | метапредметные регулятивные | 5-7 класс основное |
контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев; | метапредметные регулятивные | 5-7 класс основное |
применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации. | метапредметные регулятивные | 5-7 класс основное |
умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе | метапредметные коммуникативные | 5-7 класс основное |
работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон | метапредметные коммуникативные | 5-7 класс основное |
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | метапредметные коммуникативные | 5-7 класс основное |
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности | метапредметные коммуникативные | 5-7 класс основное |
умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «финансовая грамотность» | метапредметные коммуникативные | 5-7 класс основное |
владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс | предметные | 5-7 класс основное |
понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи | предметные | 5-7 класс основное |
использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов | предметные | 5-7 класс основное |
применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах | 5-7 класс основное | |
умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах | предметные | 5-7 класс основное |
определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения | предметные | 5-7 класс основное |
расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | предметные | 5-7 класс основное |
сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов | личностные | 8-9 класс основное |
готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами | личностные | 8-9 класс основное |
готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни | личностные | 8-9 класс основное |
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества | личностные | 8-9 класс основное |
заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины; | личностные | 8-9 класс основное |
умение анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для её решения | метапредметные познавательные | 8-9 класс основное |
нахождение различных способов решения финансовых проблем и оценивание последствий этих проблем | метапредметные познавательные | 8-9 класс основное |
умение осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего финансового поведения | метапредметные познавательные | 8-9 класс основное |
установление причинно-следственных связей между социальными и финансовыми явлениями и процессами | метапредметные познавательные | 8-9 класс основное |
умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных и семейных финансов и оценивать последствия своих действий и поступков; | метапредметные познавательные | 8-9 класс основное |
умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению | метапредметные регулятивные | 8-9 класс основное |
проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов | метапредметные регулятивные | 8-9 класс основное |
контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению финансовых вопросов на основе выработанных критериев | метапредметные регулятивные | 8-9 класс основное |
самостоятельное планирование действий по изучению финансовых вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами | метапредметные регулятивные | 8-9 класс основное |
умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи | метапредметные коммуникативные | 8-9 класс основное |
формулирование собственного отношения к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.) | метапредметные коммуникативные | 8-9 класс основное |
умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргумент), факты | метапредметные коммуникативные | 8-9 класс основное |
владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система | предметные | 8-9 класс основное |
владение знаниями: о структуре денежной массы; о структуре доходов населения страны и способах её определения; о зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; о статьях семейного и личного бюджета и способах их корреляции; об основных видах финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц; о возможных нормах сбережения; о способах государственной поддержки в случае возникновения сложных жизненных ситуаций; о видах страхования; о видах финансовых рисков; о способах использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач; о способах определения курса валют и мест обмена; о способах уплаты налогов, принципах устройства пенсионной системы России | предметные | 8-9 класс основное |
способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами | личностные | 10-11 класс среднее |
сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами | личностные | 10-11 класс среднее |
понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами | личностные | 10-11 класс среднее |
готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по вопросам управления личными финансами, достигать в нём взаимопонимания | личностные | 10-11 класс среднее |
готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой жизни | личностные | 10-11 класс среднее |
сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия | личностные | 10-11 класс среднее |
способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности | личностные | 10-11 класс среднее |
умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; | метапредметные | 10-11 класс среднее |
умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей; | метапредметные | 10-11 класс среднее |
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем; | метапредметные | 10-11 класс среднее |
умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | метапредметные | 10-11 класс среднее |
умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования; | метапредметные | 10-11 класс среднее |
умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности; | метапредметные | 10-11 класс среднее |
владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит; ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование; договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды | предметные | 10-11 класс среднее |
владение знанием: об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений, возможностях и ограничениях использования заёмных средств; об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и привлечения кредитов; о видах финансовых рисков и способах минимизации их последствий для семейного бюджета; о функционировании страхового рынка, субъектах страхования, страховых продуктах и их специфике; о структуре фондового рынка, основных участниках фондового рынка, ценных бумагах, обращающихся на фондовом рынке, и особенностях инвестирования в них; об устройстве налоговой системы государства, правилах налогообложения граждан, содержании основных личных налогов, правах и обязанностях налогоплательщика, последствиях в случае уклонения от уплаты налогов; об особенностях пенсионной системы в России, видах пенсий, факторах, определяющих размер пенсии, способах формирования будущей пенсии; об основах функционирования и организации бизнеса, структуре бизнес-плана, налогообложении малого бизнеса и источниках его финансирования; о видах финансовых мошенничеств и особенностях их функционирования, способах идентификации финансовых мошенничеств среди предлагаемых финансовых продуктов | предметные | 10-11 класс среднее |
Используя наш веб-сайт, Вы подтверждаете свое согласие с условиями использования куки (сookies) Подробнее
Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок обработки и использования персональных данных физических лиц, пользующихся сервисами Сайта http://obrex.ru/, Развивающим центром «Образование-Эксперт» (далее — Оператор).
Передавая Оператору персональные данные посредством использования Сайта и регистрации на Сайте, Пользователь дает свое согласие (добровольное и бессрочное) на использование персональных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности. Данное согласие является сознательным. Пользователь дает согласие на обработку персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие не является письменным, так как Оператор не обрабатывает специальные и биометрические персональные данные. Согласие дается в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных".
Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.
Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем.
Оператор может обновлять Политику по мере необходимости. Рекомендуем Пользователям периодически проверять актуальность данной Политики. Продолжая пользоваться Сайтом после изменения Политики, Вы подтверждаете согласие с внесенными изменениями.
1. Термины
1.1. Сайт - сайт, расположенный в сети Интернет по адресу http://obrex.ru/. Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат Оператору в полном объеме. Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящей Политики конфиденциальности.
1.2. Пользователь — лицо использующее Сайт.
1.3. Персональные данные — персональные данные Пользователя, которые Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при Регистрации или в процессе использования Сайта.
1.4. Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.5. Конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.6. Регистрация — заполнение Пользователем Регистрационной формы, расположенной на Сайте, путем указания необходимых сведений и выбора логина и пароля.
1.7. Регистрационная форма — форма, расположенная на Сайте, которую Пользователь должен заполнить для прохождения Регистрации на Сайте.
2. Состав информации о Пользователях
2.1. Оператор обрабатывает следующие персональные данные:
• Фамилия Имя Отчество Пользователя
• Адрес электронной почты Пользователя
• Номер телефона Пользователя
2.2. Обработка указанных выше персональных данных осуществляется Оператором исключительно в целях прохождения диагностических материалов (тестов) с возможностью получения персонального сертификата и заполнения формы обратной связи , размещенных на Сайте. Персональные данные Оператором не распространяются и не передаются третьим лицам.
2.3. Для получения интернет рассылки о рекламных акциях и получения рекламно-информационных материалов (направляются Пользователям для того, чтобы можно было сориентироваться и сделать правильный выбор товара) необходимо указать только имя Пользователя и Адрес электронной почты. Пользователь может в любой момент отказаться от рассылки путем направления Оператору запроса на отказ от рассылки по адресу: obrex@inbox.ru или нажатием соответствующей кнопки «отписаться от рассылки» в теле письма рассылки.
3. Порядок обработки персональных данных
3.1. Оператор обязуется использовать Персональные данные в соответствии с Федеральным Законом «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и настоящей политикой конфиденциальности.
3.2. В отношении персональных данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными.
3.3. Оператор имеет право хранить персональные только на серверах на территории Российской Федерации.
3.4. Оператор имеет право передавать персональные данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам:
3.4.1 государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу;
3.4.2 в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ.
3.5. Оператор имеет право передавать персональные данные третьим лицам, не указанным в п. 3.4. настоящей Политики конфиденциальности, в следующих случаях:
3.5.1 Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.5.2 передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или оказания Услуг Пользователю;
3.5.3 передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики.
3.6. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных.
4. Права и обязанности Пользователя
4.1. Пользователь обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации на Сайте.
4.2. Пользователь обязуется соблюдать должную осмотрительность при хранении пароля, при его вводе.
4.3. Пользователь обязуется при регистрации на Сайте использовать сложные сочетания символов для создания логина/пароля.
4.4. Пользователь обязуется не предоставлять третьим лицам в пользование компьютерное устройство в случае, если с него возможен свободный доступ к личному кабинету Пользователя.
4.5. Пользователь гарантирует, что все персональные данные являются актуальными и не относятся к третьим лицам.
4.6. Пользователь вправе изменять, удалять свои персональные данные. Персональные данные Пользователь может редактировать в создаваемом при регистрации профиле.
5. Защита персональных данных
5.1. Оператор осуществляет надлежащую защиту персональных данных в соответствии с законодательством РФ и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных.
5.2. Для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке Оператор принимает меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
5.3. В целях обеспечения информационной безопасности Оператором предпринимаются следующие меры для защиты персональной информации:
• обязательное использование брандмауэров, антивирусных систем;
• резервное копирование данных;
• использование стандартных отраслевых мер безопасности.
Персональная информация хранится на сервере компании и может быть использована для последующего информирования клиентов о новых акциях и услугах, а также для проведения маркетинговых, статистических и иных исследований.
6. Cookies
6.1. Оператор использует файлы «cookies». Файлы «cookies» – это небольшие текстовые файлы, размещаемые на жестких дисках устройств Пользователей во время использования различных сайтов, предназначенные для содействия в настройке пользовательского интерфейса в соответствии с предпочтениями Пользователей.
6.2. Большинство браузеров позволяют отказаться от получения файлов «cookies» и удалить их с жесткого диска устройства.
7. Иные положения
7.1. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
7.2. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством по месту регистрации Оператора.
Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
7.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений Политики конфиденциальности будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Политики конфиденциальности.
7.4. Оператор имеет право в любой момент изменять Политику конфиденциальности (полностью или в части) в одностороннем порядке без предварительного согласования с Пользователем. Все изменения вступают в силу на следующий день после размещения на Сайте.
7.5. Пользователь обязуется самостоятельно следить за изменениями Политики конфиденциальности путем ознакомления с актуальной редакцией.
8. Контактная информация Оператора
8.1. Развивающий центр «Образование-Эксперт»
8.2. Телефон: +79080097199
8.3. E-mail: obrex@inbox.ru
Шрифт и цвет
If you are having any difficulties to view our website please use the below settings for better accessibility